На Главную | Путешествия | Франция,Прованс и Лазурный Берег, Июль 2011

Путешествие в Авиньон и Лазурный Берег случилось в ходе летнего отдыха на юге Франции в июле 2011 года. Уже на второй день пребывания в Монпелье мы застали облачную погоду, совсем не пригодную для пляжного отдыха. Так дело не пойдет, решили мы и составили план путешествий. Как и предварительно планировали, мы решили на третий день поехать в город Авиньон, что примерно в 100 километрах от Монпелье на северо-восток. Авиньон - главный город большого региона под названием Прованс. Это известнейший город Европы и мы с уверенностью решили поехать в среду именно туда. Погода в Монпелье предстояла быть пасмурной. То что нам надо. Выдвинулись с утра и через пару часов уже парковались около городской стены. Выйдя из авто, мы сразу запечатлели этот садик пряных трав.

Интересно отметить, что центр Авиньона окружен большой городской стеной, прямо как в средние века. Стена с башнями и бойницами. И на самом деле, если захочешь пробраться в город, то только через несколько дорог, примерно как на этом снимке. Никаких больше лазеек, тропинок и калиток в стене нет.

Что примечательного в Авиньоне. Это так называемый папский город. Во времена Римской империи здесь располагалась резиденция Папы Римского. Это был форпост римско-католический церкви к западу от Италии. Вообще Прованс был под римлянами долгое время, чему до сих пор имеют подтверждения архитектура, постройки и в ососбенности системы акведуков, так популярных у римлян. В Авиньоне Папа Римский располагался во дворце. Это величественное сооружение является центром Авиньона и притягивает толпы туристов со всего мира, как Ватикан в Италии.

Фигура девы Марии на центральном здании собора - визитная карточка этого города.

Несмотря на облачный прогноз, наше путешествие превратилось в пекло. К полудню облака рассеялись и установилась безветренная жара за 30 градусов в тени.

Водосток заботливо выложен речным камнем.

Фигура распятия прямо перед входом во дворец.

Весь комплекс Папского дворца расположен на пригорке на высоком береку реки Рона (Rhone), поэтому с некоторых площадок у дворца открываются замечательные перспективы окраин Авиньона, Прованса и долины Роны.

Несмотря на обильную зелень и растительность, даже в тени очень жарко.

Городские постройки расположены прямо у стен Папского дворца и некоторые из них весьма интересно вылеплены прямо из скальной породы. Судя по всему, Папский дворец построен на каменном возвышении, но этих скал на площади не видно.

Город Авиньон оказался меккой театров. Буквально за Папским дворцом на тесных и извилистых улицах мы увидели какое-то безумное изобилие театральных плакатов и афиш.

Причем не на одной или двух улицах, а по всему старому городу, на всех улицах развешаны афиши и плакаты.

Афишы висят на домах, прилеплены к столбам, прикручены к автобусным расписаниям, приклеены к маркизам.

Если оторвать взгляд от афиш, то поражаешься красоте южного города, архитектуре и зелени.

А это одна из больших площадей Авиньона. Афиши, фонтаны, барельефы, каштаны, малоэтажные строения, толпы людей в тени деревьев за столиками многочисленных кафе.

Кроме афиш, в городе множество людей на улицах, раздающих рекламные проспекты. Можно идти по безлюдному переулку, и встречный человек вдруг протянет тебе рекламку очередного спектакля в местном Зеленом театре. На одной площади, довольно многолюдной, зазывала даже предстал в голом виде с коробкой на поясе, что привлекло внимание многочисленных туристов фотографов и наше недоумение.

Так закончилось наше путешествие в Авиньон. Мы пробыли несколько часов в этом городе, и полные впечатлений вечером вернулись в Монпелье. У нас было еще несколько дней, и мы строя планы на окрестные путешествия постоянно рассматривали дорогу к Лазурному Берегу. Быть на юге Франции, и не побывать на Лазурном Берегу, нам казалось не совсем правильным. Меня смущала только дальняя дорога, все-таки от Монпелье до Лазурного Берега по меньшей мере 280 км, так что туда и обратно за один день потребовало бы сил и выносливости. Но Юля меня поддержала, и мы решили рискнуть и поехать к самой ближней к Монпелье точке Лазурного Берега городку Сан-Тропе. Дорога сразу оказалась очень достойная, несмотря на частые кордоны с оплатой, в общей сложности мы проходили 4 точки оплаты, качество дороги и трафик оказались очень приемлимые.

Ближе пройдя Марсель северной автострадой мы например проезжали такие римские акведуки.

Наконец, мы добрались до развилки Тулон-Коголен-Сан-Тропе, и свернули на горный серпантин. Впереди нас ждал путь 40 минут по горам с частыми сложными поворотами и резкими перепадами высок.

Так уже близ Лазурного Берега я из окна увидел рощу тысячелетних олив, эти деревья настолько меня впечатлили, что на полном ходу я вскинул фотоаппарат и сделал несколько снимков.

Наконец, после трех с лишним часов пути и спуска с горного серпантина из очередного поворота мы увидели море. Это САН-ТРОПЕ. УРА! Мы доехали.

Сан-Тропе оказался с первых минут настоящим райским курортом.

Лазурное море, чистое небо, яхты и причалы. От этого причала отходит катер к курорту Сан-Рафаель. Это довольно далеко, надо выйти из бухты и обогнуть мыс.

Welcome to Saint-Tropez! Ради этого мы и затеяли такое путешествие.

Проезжая вдоль моря мы заметили маленький пляж, и запарковав автомобильчик пошли позагорать и искупаться. Надо признаться в этом месте глубина моря очень не большая. Но вода очень приятная градусов 25. Привет из Сан-Тропе!

А вокруг белоснежные яхты, катамараны, люди в белых брюках.

Вот такой пляжик мы присмотрели и провели тут часок.

После моря неплохо подкрепиться. Пошли в поисках харчевни. По дороге заметили автозаправку и рядом вот такую мойку машин. Т.е. прямо на дороге можно из шланга окатить автомобиль и самостоятельно его помыть. Правда я не видел химических препаратов для автомойки. Просто из шланга и привет.

А в этом кафе мы посидели за пиццой. Мне очень понравилась Кальцоне, Юля взяла Моццарелу. Красота! Сидишь, а рядом море, яхты и это Сан-Тропе, Лазурный Берег.

Потом мы пошли по городу. Вдоль моря, как и во многих курортных городах шопинг ряды. Мы тоже побывали в Bleu Continue и прикупили маечек.

В Сан-Тропе тоже есть бигли.

И красные пожарные гидранты.

На причале и большой марины множество яхт. Здесь же выставка-продажа акварелей и картинок.

Большое разнообразие картин на самые разные темы: животные, море, города...

Городские скульптуры ...

А это похоже на велосипедистов. Наверное навеяно Тур да Франс..

С мороженым очень неплохо.

Когда причаливает особенно большая яхта, на пристани собирается народ поглазеть. Может быть это знаменитости. Ну или просто богачим-миллионеры.

В этом кафе-мороженом на набережной у главной марины очень вкусное мороженое. Наверное даже вкуснее, чем в Италии gelato.

Ну а здесь была наша конечная точка путешествия. Здесь заканчивается набережная. И за этой башней море и весь Лазурный Берег с Каннами, Монако и Ниццей.

Красота!

Вот так закончилось наше однодневное путешествие к Лазурному Берегу в Сан-Тропе. Очень хочется побывать здесь когда-нибудь снова!